Детский оздоровительный лагерь в Чувашской Республике

О лагере
«Золотой колос»

  • Место размещения

  • Сезон:

    Круглый год

  • Категория:

    Летний лагерь, Санаторий

  • Телефон:


Программа организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Остров детства»
Программа 1 смены
Программа 2 смены
Программа 3 смены
Программа 4 смены


Программа на 1 смену «Летняя Академия Необыкновенных Наук»

Цель: развитие познавательных, творческих способностей личности ребенка в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

Задачи:
1. Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка.
2. Вовлечь в различные формы познавательной, игровой и творческой деятельности.
3. Максимально привлечь ребят к планированию, подготовке и проведению различных дел.

Краткое содержание программы: «Летняя Академия Необыкновенных Наук» (интеллектуально-творческое направление)
В течение смены взрослые и дети станут одновременно и участниками, и гостями Летней Академии Необыкновенных Наук. Каждый ребенок – участник смены сможет выстроить поле для своей жизнедеятельности, исходя из собственной сущности и опираясь на собственные ресурсы. Форма Академии выбрана не случайно. Она позволяет в интересной игровой форме дать детям возможность попробовать свои силы в различных познавательных и творческих направлениях деятельности.


Программа на 2 смену «Формула Успеха»

Цель: Развитие творческих и лидерских способностей детей, расширение понятий и представлений, позволяющих анализировать собственную личность через систему игр, коллективно-творческих дел;
Оздоровление и организация полноценного отдыха детей, создание оптимальных условий для развития их личности;
Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность и повышение самооценки подростков посредством создания ситуации успеха;

Задачи:
-обогатить подростков системой понятий и представлений, помогающих формированию умений, благодаря которым они могут организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты, создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт ситуации Успеха;
-организация процесса сотрудничества взрослых и детей с целью определения ребёнком его собственных интересов, целей, возможностей;
-формировать и развивать интерес у детей к активной деятельности через игру;
-прививать навыки здорового образа жизни;
-формировать у детей навыки общения и толерантности.
-научить ребёнка получать удовлетворение от личностных достижений.

Краткое содержание: Смена  «Формула Успеха»» отвечает реалиям сегодняшнего дня, это комплекс социально-воспитательных и оздоровительных мероприятий.  Концептуально проект  смены  «Формула Успеха»» можно представить в виде  следующих принципов:

«Я  - это  Мы». Этот принцип направлен на формирование жизненной позиции, при которой признаётся ценность и неповторимость  значимости каждого ребёнка  и умение раскрыть эту неповторимость для пользы общего дела.
«Творчески и вместе!» - принцип творческого подхода.  Каждый из детей вносит свою  лепту в коллективное творчество.
«Мир добрых дел» -  формирование гражданско-патриотических качеств, нравственной позиции, при которых личностный выбор имеет моральную мотивацию, направленность на «красивый»  поступок, поддержка индивидуальности ребёнка.
«В здоровом теле – здоровый дух!» - принцип сочетания физического и нравственного здоровья  как универсальный принцип гармоничного единства.


Программа на 3 смену  «Шаг в профессию»

Цель: создание условий и помощи в профессиональном самоопределении, осмысливании версий своего профессионального будущего и возможных шагов по достижению профессионального успеха

Задачи:
1. формирование самостоятельности и ответственности за профессиональный выбор, готовность к профессиональной мобильности, непрерывному образованию и самообразованию;
2. проведение исследований особенностей личности детей и подростков;
3. формирование понимания смысла и социальной миссии сфер профессиональной деятельности, знакомство с миром профессий;
4. проведение профессиональных проб по основным видам труда;
5. создание  условий для самоанализа;
6. формирование положительных установок в отношении мира труда;
7. развитие творчества в процессе общения со сверстниками в отряде, через коллективные творческие дела, через общение с творческим вожатым-наставником.

Краткое содержание программы: На острове детства отдыхающих ждет мир удивительных профессий, который позволит сделать каждому «Шаг в профессию» согласно блокам: 
Образовательный блок - информация о том, как и зачем сделать осознанный выбор и нести за него ответственность. Информация о профессиях и о том, как складывается типичный рабочий день их представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Информация о состоянии и перспективах развития рынка труда Российской Федерации.
Психологический блок – набор психологических технологий, реализуемых психологами-профконсультантами, призванных помочь осуществить квалифицированный выбор участниками смены профессионально-образовательного направления.
Педагогический блок - воспитательная функция тематической смены реализуется через свод моральных правил, сформированных педагогами и анонсированных участникам как приоритеты личностного и профессионального развития, обязательные к исполнению как при участии в мероприятиях смены, так и в будущем.
Блок профессиональных проб - создание условий, при которых участники могут попробовать себя в реальной деятельности в рамках условно выбранных профессий.
Командообразующий блок – мероприятия, направленные на знакомство и сплочение участников.
Работа проводится по нескольким направлениям:
1. Сбор общей информации профориентационного характера;
2. Психологическое профориентационное тестирование;
3. Мастер-классы и рефлексия по профилям будущей профессии;
4. Профориентационное консультирование (индивидуальное и групповое);
5. Составление карты интересов и  индивидуального профориентационного заключения.
Невозможно понять понравится ли работа и будет ли она хорошо получаться, не попробовав себя в чем-то подобном. В  профильной смене «Шаг в профессию» созданы условия, при которых участники могут попробовать себя в реальной деятельности в рамках условно выбранных профессий. В рамках реализации мероприятий данной смены намечено тесное сотрудничество с Чебоксарским электромеханическим колледжем. Профессиональные пробы осуществляются в Центре инсталляции рабочих профессий на базе ЧЭМК. Профессиональные пробы организованы через следующие механизмы:
1.Тематические факультативы;
2.Профессиональная деятельность в игровых ситуациях;
3.Практикумы представителей профессий.


Программу на 4 смену  «Быть здоровым – здорово!»

Цели: Формирование навыков  здорового стиля жизни, формирование гражданской позиции; умений и навыков поведения в форс-мажорных обстоятельствах, улучшение  антропометрических данных, эмоциональное благополучие, создание условий для восстановления и укрепления здоровья детей и подростков, формирование культуры здорового образа жизни, обеспечение полноценного отдыха.

Задачи:
1. повысить мотивацию детей к выбору поведения, не наносящего ущерба здоровью, к регулярным занятиям в физкультурно-спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных объединениях по месту жительства;
2. организовать в лагере систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на активный отдых и оздоровление детей с учётом здоровьесберегающих технологий;
3. расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;
4. развивать организаторские и лидерские качества;
5. вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую позицию

Краткое содержание программы: С первых дней пребывания в лагере ребенок включается в игровую деятельность. Он является жителем города Олимпийска. Каждый олимпиец входит в сборную федерацию по определенному виду спорта (федерация атлетов; федерация гимнастики; федерация футбола; федерация шахмат), во главе федерации стоит форвард, который несет ответственность за организацию мероприятий в рамках федерации и города и помогают тренеру (воспитатель). Руководит городом Президент совместно с активом (олимпийское вече). Форварды избираются олимпийцами своей федерации; президент - на городских выборах. Органом детского самоуправления является олимпийское вече, куда входят форварды федераций и президент. Олимпийское вече разрабатывает эстафетную карту для каждой федерации. Лидеры каждой эстафеты отслеживаются по рейтингу личностного роста. Фотографии лучших олимпийцев размещаются ежедневно в газетах "Спортивный звездопад смены" и "Мелкими шагами к большому успеху".


Заказать путевку сейчас